Государственная социальная помощь малоимущим семьям

Помощь малообеспеченным семьям: условия, размер, документы, основания для отказа


Бесплатная юридическая консультация:

Пособие по малообеспеченности — один из видов помощи, на который может рассчитывать украинская семья.Кто может претендовать на этот вид пособия, в каком размере он выплачивается, куда и с какими документами нужно обращаться выяснял Prostopravo.com.ua

Краткое содержание и ссылки по теме

Что такое малообеспеченная семья

Малообеспеченная семья — семья, которая по уважительным или не зависящим от нее причинам имеет среднемесячный совокупный доход ниже прожиточного минимума для семьи.

Оглавление:

Прожиточный минимум для семьи — определенная для каждой семьи в зависимости от ее состава сумма прожиточных минимумов, рассчитанных и утвержденных в соответствии с Законом Украины «О прожиточном минимуме» для лиц, относящихся к основным социальным и демографическим группам населения.

Среднемесячный совокупный доход семьи — исчисленный в среднем за месяц доход всех членов семьи из всех источников поступлений в течение шести месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи, кроме помощи на детей, над которыми установлена ​​опека или попечительство. В совокупный доход семьи не учитывается денежное обеспечение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, которые принимают непосредственное участие в антитеррористической операции, на время ее проведения, непосредственное участие в осуществлении мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, на время осуществления указанных мероприятий.

Условия предоставления помощи

Порядок выплаты этого вида пособия предусмотрен Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям». Согласно статье 1 Закона государственная социальная помощь малообеспеченным семьям — это ежемесячная помощь, предоставляемая малообеспеченным семьям в денежной форме в размере, зависящем от величины среднемесячного совокупного дохода семьи.

Право на получение этого вида пособия имеют семьи, постоянно проживающие на территории Украины, чей среднемесячный совокупный доход ниже уровня обеспечения прожиточного минимума.


Бесплатная юридическая консультация:

Уровень обеспечения прожиточного минимума устанавливается каждый год Законом о государственном бюджете.

Размер помощи малообеспеченным семьям

Размер государственной социальной помощи определяется как разница между прожиточным минимумом для семьи и ее среднемесячным совокупным доходом, который рассчитывается по методике, установленной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения, но этот размер не может превышать 75 процентов прожиточного минимума для семьи.

Согласно Закону о Госбюджете на 2019 год формула расчета уровеня обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для назначения помощи малообеспеченным семьям осталась неизменной:

Таким образом, гарантированный минимум с 1 января 2019 года для расчета помощи малообеспеченным семьям:

  • для трудоспособных: 403, 41 грн.
  • для детей до 6 лет: 1382, 10 грн.
  • для детей от 6 до 18 лет: 1722,95 грн.
  • для лиц, утративших трудоспособность: 1497 грн.
  • Для трудоспособных: 421, 47 грн.
  • Для детей до 6 лет: 1444, 15 грн.
  • Для детей от 6 до 18 лет: 1800, 30 грн.
  • Для нетрудоспособных : 1564 грн.
  • Для трудоспособных: 441, 42 грн.
  • Для детей до 6 лет: 1382, 10 грн.
  • Для детей от 6 до 18 лет: 1885,30 грн.
  • Для нетрудоспособных: 1638 грн.

Кроме того, для каждого ребенка (кроме ребенка с инвалидностью), который входит в состав малообеспеченной семьи, уровень обеспечения прожиточного минимума увеличивается на 10 процентов, а для каждого ребенка с инвалидностью, который входит в состав малообеспеченной семьи, для каждого ребенка, который содержится матерью (отцом, усыновителем), не состоящими в браке, и запись об отце (матери) этого ребенка в Книге регистрации рождений производится в установленном порядке по указанию матери (отца), для каждого ребенка, у которого один или оба родителя являются лицами с инвалидностью I или II группы — на 20 процентов.


Бесплатная юридическая консультация:

Для граждан, которые получили статус лица, проживающего и работающего (учащегося) на территории населенного пункта, которому предоставлен статус горного, уровень обеспечения прожиточного минимума увеличивается на 20 процентов.

Размер государственной социальной помощи увеличивается на каждого ребенка в возрасте до 13 лет на 250 гривен, на каждого ребенка в возрасте от 13 до 18 лет — на 500 гривен.

Порядок обращения

Заявление о предоставлении государственной социальной помощи подается в местную государственную администрацию или в исполнительный комитет сельского, поселкового совета.

В заявлении дается согласие семьи на сбор информации о ней, о ее собственности, доходах и имуществе, необходимой для целей настоящего Закона.

Документы, необходимые для назначения пособия

К заявлению о предоставлении государственной социальной помощи прилагаются:


Бесплатная юридическая консультация:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • справка о составе семьи. В состав семьи включаются муж, жена; родные, усыновленные и подопечные дети этих лиц в возрасте до восемнадцати лет, а также дети, которые учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации до достижения двадцати трех лет и не имеющие собственных семей; неженатые совершеннолетние дети, которые признаны инвалидами с детства I и II групп или инвалидами I группы и проживают вместе с родителями; нетрудоспособные родители мужа и жены, которые проживают вместе с ними и находятся на их иждивении в связи с отсутствием собственных доходов; лицо, проживающее вместе с одиноким инвалидом I группы и осуществляющее уход за ним; женщина и мужчина, которые проживают одной семьей, не состоят в браке, но имеют общих детей. При этом в состав семьи включаются независимо от места жительства (пребывания) или регистрации дети, которые учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации до достижения двадцати трех лет и не имеющие собственных семей. В состав семьи не включаются лица, находящиеся на полном государственном содержании;
  • декларация о доходах и имуществе лиц, входящих в состав семьи (в декларацию не включаются государственная социальная помощь, назначенная в соответствии с настоящим Законом; начисленная субсидия за потребленные жилищно-коммунальные услуги; уплаченные членами семьи алименты);
  • справка о наличии и размере земельной доли (пая);
  • справка установленной формы о непосредственном участии лица в антитеррористической операции, о непосредственном участии в осуществлении мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях.

Формы заявления, справки о составе семьи, декларации о доходах и имуществе устанавливаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере трудовых отношений, социальной защиты населения.

Сроки назначения

Государственная социальная помощь назначается на шесть месяцев.

Одиноким лицам, признанным по результатам медико-социальной экспертизы нетрудоспособными, не имеющим других источников к существованию, государственная социальная помощь может быть назначена на срок признания лица нетрудоспособным.

Одиноким лицам, которые достигли 65-летнего возраста и не имеют других источников к существованию, государственная социальная помощь может быть назначена пожизненно.

Эти условия применяются также при назначении государственной социальной помощи неработоспособным супругам при отсутствии лиц, обязанных их содержать в соответствии с законом.


Бесплатная юридическая консультация:

Причины отказа в назначении помощи

Государственная социальная помощь не назначается в случаях, когда:

  • трудоспособные члены малообеспеченной семьи не работают, не служат, не учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации в течение трех месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи (кроме лиц, которые в установленном порядке признаны безработными и по информации центров занятости не нарушают законодательство о занятости относительно содействия своему трудоустройству; лиц, ухаживающих за детьми до достижения ими трехлетнего возраста или за детьми, которые нуждаются в уходе в течение времени, определенного в медицинском заключении врачебно-консультативной комиссии, но не более чем до достижения ими шестилетнего возраста; лиц, ухаживающих за инвалидами I группы или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, за инвалидами II группы вследствие психического расстройства, а также за лицами, достигшими 80-летнего возраста; физических лиц, которые предоставляют социальные услуги);
  • выяснено, что малообеспеченная семья имеет дополнительные источники для существования, а также кто-нибудь из ее состава в течение 12 месяцев перед обращением за предоставлением государственной социальной помощи осуществил покупку или оплатил услуги на сумму, которая на время обращения превышает 10-кратную величину прожиточного минимума для семьи;
  • в собственности или владении малообеспеченной семьи есть вторая квартира (дом) при условии, что общая площадь жилья превышает 21 квадратный метр на одного члена семьи и дополнительно 10,5 квадратного метра на семью, или больше одного автомобиля, транспортного средства (механизма);
  • в собственности или владении малообеспеченной семьи (кроме семей, состоящих только из детей и лиц, не достигших 65-летнего возраста или являющихся инвалидами I и II группы, и семей, в которых есть дети-инвалиды)
  • есть земельный участок площадью более 0,6 га, кроме случаев, когда такая земельный участок по независимым от семьи причинам не приносит доход.

При наличии вышеперечисленных обстоятельств государственная социальная помощь может быть назначена местной государственной администрацией на основании решений районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций и исполнительных комитетов городских и районных в городах (в случае их создания) советов в случае, если:

  • в составе семьи есть инвалид;
  • в малообеспеченной многодетной семье воспитываются трое или более детей в возрасте до 18 лет (если дети учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, а также профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации, но не дольше чем до достижения ими 23 лет);
  • невозможность получения любых источников для существования связана с длительной болезнью одного и / или нескольких членов семьи.

Решение о назначении государственной социальной помощи в таких случаях принимается на основании обследования материально-бытовых условий семьи, обратившейся за назначением такой помощи.

Назначенная государственная социальная помощь может быть уменьшена до 50 процентов ее размера в случае неиспользования семьей возможностей нахождения дополнительных источников для существования.

Если семьей умышленно поданы недостоверные сведения или скрыты сведения, которые повлияли или могли повлиять на установление права на государственную социальную помощь и на определение ее размера, выплата назначенной государственной социальной помощи прекращается с месяца, в котором выявлено нарушение. На следующий срок государственная социальная помощь может быть назначена не ранее чем через шесть месяцев начиная с первого числа месяца выявления нарушения.


Бесплатная юридическая консультация:

Льготы для малообеспеченных семей

Помимо выплаты денежной помощи, малообеспеченные семьи имеют право на ряд льгот, как-то:
  • бесплатное питание детей в школах;
  • бесплатное обеспечение детей из малообеспеченных семей санаторно-курортными путевками;
  • субсидия или скидка на оплату жилищно-коммунальных услуг и т.д.

Как рассчитать размер государственной помощи для малообеспеченной семьи?

Например, семья состоит из двух трудоспособных родителей, двух детей (2 и 10 лет) и бабушки-пенсионерки. Уровень обеспечения прожиточного минимума для этой семьи равен: 2* 403,41 + (1382,10+10%) + (1722,55+10%)+ 1497 = 5 718, 93 (грн.)

Далее нужно подсчитать среднемесячный совокупный доход семьи за последние 6 месяцев. Для этого складываем доходы всех членов семьи за последние 6 месяцев и делим эту сумму на 6. Не забываем, что в размер пособия не может превышать 75% прожиточного минимума для семьи.

В среднемесячный совокупный доход не включаются такие выплаты:

  • алименты;
  • часть помощи при рождении ребенка, которая выплачивается единовременно;
  • жилищная субсидия;
  • денежное обеспечение военнослужащих срочной службы;
  • расчетная сумма дохода от земельной доли (пая), выделенной вследствие распаевания земли, которая не используется по уважительным причинам (в частности вследствие преклонного возраста, инвалидности, наличия малолетних детей и т.д.) семьями, состоящими из лиц пожилого возраста, инвалидов, а также многодетными семьями с малолетними детьми;
  • суммы, которые выплачиваются предприятиями по договорам добровольного медицинского страхования сотрудников;
  • помощь общественных и благотворительных организаций;
  • единовременное вознаграждение женщинам, которым присвоено звание «Мать-героиня».

Если уровень обеспечения прожиточного минимума семьи больше ее среднемесячного совокупного дохода, то эта семья имеет право на получение государственного пособия. Размер его будет равен разнице этих двух величин.

Например, если среднемесячный доход семьи составил 4000, то размер помощи по малообеспеченности ( с учетом надбавки по 250 грн. на каждого ребенка) будет равен: 5 718,93 – 4000 + 250+250= 2 218,93 (грн.)


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.prostopravo.com.ua/semya/stati/pomosch_maloobespechennym_semyam_usloviya_razmer_dokumenty_osnovaniya_dlya_otkaza

УТСЗН Калининской администрации г.Донецка

Среда, 02.01.2019, 21:30

Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям (далее — помощь) назначается и выплачивается малообеспеченным семьям, которые зарегистрированы на территории Донецкой Народной Республики.

Помощь назначается по месту регистрации уполномоченного представителя малообеспеченной семьи.

Помощь также может назначаться по месту фактического проживания уполномоченного представителя семьи при условии предоставления справок о составе семьи и о неполучении такой помощи в управлении по месту регистрации на территории Донецкой Народной Республики.

Бесплатная юридическая консультация:

В случае, если совершеннолетние члены семьи, которые обратились за назначением социальной помощи, фактически проживают вместе, но зарегистрированы по разным адресам, уполномоченный представитель семьи предоставляет справку о составе семьи с места фактического проживания семьи.

Пенсионерам и инвалидам помощь назначается по месту получения пенсии в территориальных управлениях пенсионного фонда Донецкой Народной Республики или социальных выплат в управлениях труда и социальной защиты населения Донецкой Народной Республики.

Помощь малообеспеченным семьям назначается на шесть месяцев с месяца обращения , если все необходимые документы поданы в течение месяца со дня подачи Заявления.

Для назначения помощи уполномоченным представителем семьи предоставляются:

  • заявление установленного образца, утвержденного Министерством труда и социальной политики;
  • оригинал и копия паспорта (стр. 1,2 и регистрация);
  • оригинал и копия справки о присвоении идентификационного кода;
  • оригиналы и копии свидетельства о рождении ребенка (детей);
  • справка о составе семьи;
  • декларация о доходах и имуществе членов семьи (заполняется на основании справок о доходах);
  • справка о размере земельного участка/пая (при наличии во владении или собственности)
  • копии трудовых книжек (при наличии) или письменная информация с места работы;
  • документ органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических и физических лиц предпринимателей Донецкой Народной Республики о том, совершеннолетние члены семьи не зарегистрированы/зарегистрированы в установленном порядке, как субъекты предпринимательской деятельности (кроме детей и недееспособных лиц).

В состав семьи включаются муж , жена ; родные, усыновленные дети возрастом до восемнадцати лет, а также дети, которые учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных образовательных организациях до достижения 23 лет и которые не имеют собственных семей; женщина и мужчина , которые проживают одной семьей, не находятся в браке, ведут общее хозяйство. В состав семьи не включаются лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (содержании).


Бесплатная юридическая консультация:

Декларация об имущественном положении и доходах семьи подается для назначения всех видов социальной помощи, право на которую определяется с учетом доходов или которая исчисляется с учетом доходов. Декларация заполняется на основании справок о доходах.

Период, за который исчисляется среднемесячный совокупный доход, составляет шесть месяцев перед месяцем обращения.

В сумму дохода включаются все виды начисленных доходов, денежный эквивалент предоставленных льгот за предоставление жилищно-коммунальных услуг независимо от источника их получения на территории Донецкой Народной Республики и за ее пределами, кроме единоразовых выплат: единовременных компенсаций, материальной, гуманитарной, государственной, социальной или иной помощи, в том числе в денежном выражении, удержанных алиментов и назначаемого вида помощи, начисленных, но не выплаченных алиментов.

Порог малообеспеченности семьи с 01.01.2018 состовляет: .

Для трудоспособного лица


Бесплатная юридическая консультация:

Для ребенка возрастом до 6 лет

Для ребенка возрастом до 6 лет из семьи, которой один из родителей или оба родителя являются инвалидом 1 или 2 группы

Для ребенка-инвалида возрастом до 6 лет

Для ребенка-инвалида возрастом до 6 лет из семьи, в которой один из родителей или оба родителя являются инвалидом 1 или 2 группы

Для ребенка возрастом от 6 до 18 лет


Бесплатная юридическая консультация:

Для ребенка возрастом от 6 до 18 лет из семьи, в которой один из родителей или оба родителя являются инвалидом 1 или 2 группы

Для ребенка-инвалида возрастом от 6 до 18 лет

Для ребенка-инвалида возрастом от 6 до 18 лет из семьи, в которой один из родителей или оба родителя являются инвалидом 1 или 2 группы

Для лица, из числа учащихся дневной формы обучения возрастом от 18 до 23 лет

Для нетрудоспособного лица


Бесплатная юридическая консультация:

Для инвалида, из числа лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики

В назначении помощи малообеспеченным семьям может быть отказано в случае, если:

  • трудоспособные члены семьи не работают, не служат, не учатся на дневной форме обучения, не состоят на учете в территориальных органах Республиканского центра занятости Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, как ищущие работу в течение 90 дней подряд перед месяцем обращения за назначением социальной помощи (кроме лиц , предоставивших письменную информацию Центра занятости о том, что по его обращению не было предложено работы, в т. ч. временного характера, в связи с отсутствием вакансий; лиц, ухаживающих за детьми до достижения ими трехлетнего возраста или за детьми, которые нуждаются в уходе на протяжении времени, указанном в справке ВКК, но не больше, чем до достижения ими шестилетнего возраста ; лиц , которые ухаживают за инвалидами I группы или детьми- инвалидами возрастом до 18 лет, за инвалидами II группы вследствие психического расстройства, а также за лицами , которые достигли 80- летнего возраста, и другими лицами, нуждающимися в уходе, что подтверждается справкой ВКК);
  • трудоспособные чле ны семьи (в т. ч. один член семьи) состоят в трудовых отношениях и предоставляют справку (письменную информацию) о неначислении/неполучении заработной платы в течение трех и более месяцев подряд в течение периода исчисления совокупного дохода семьи;
  • трудоспособные неработающие чле ны семьи (в том числе один член семьи) отказались от работы, предложенной Центром занятости, в том числе от работы временного характера;
  • член семьи является субъектом предпринимательской деятельности или занимается иной профессиональной деятельностью, которая подлежит государственной регистрации (лицензированию) и может приносить доход;
  • семья имеет дополнительные источники существования (сдача в наем или аренду жилого помещения ( дома ) или его части); один или несколько членов семьи работают без оформления трудовых отношений в установленном порядке; возможность получения дохода от содержания скота, птицы , других животных; доход от народных промыслов, использование имеющейся сельскохозяйственной техники, грузовой машины, микроавтобуса и т.п. );
  • член семьи в течение двенадцати месяцев перед обращением за назначением социальной помощи осуществил покупку в сумме, которая на дату обращения превышает 5- кратную величину прожиточного минимума для семьи по нормам на момент принятия Конституции Донецкой Народной Республики;
  • один из членов семьи учится на контрактной форме обучения;
  • в собственности или владении семьи (кроме семей, которые состоят только из детей и лиц , которые достигли 65- летнего возраста или являются инвалидами, и семей, в которых есть дети- инвалиды) есть земельный участок площадью свыше 0,6 гектара (кроме случаев, когда такой земельный участок по независимым от семьи причинам не приносит доход);
  • в собственности или владении семьи есть вторая квартира (дом) при условии, что общая площадь жилья превышает 21 кв. метр на одного человека и дополнительно 10,5 кв. метра на семью, или более одного транспортного средства.

Источник: http://upszn.ucoz.org/load/otdel_socialnykh_vyplat/gosudarstvennaja_socialnaja_pomoshh_maloobespechennym_semjam/gosudarstvennaja_socialnaja_pomoshh_maloobespechennym_semjam/

Государственная помощь малообеспеченным семьям. Как рассчитывается и кто имеет право.

Бухгалтер. Консультант по налоговому и бухгалтерскому учету. С удовольствием отвечу на ваши комментарии к моим статьям.

Украинское законодательство гарантирует государственную социальную помощь малообеспеченным семьям. Однако получить эту помощь сможет не каждая семья. При определении права семьи считаться малообеспеченной учитывается не только финансовое и имущественное состояние семьи, а занятость ее членов и другие факторы. О том, кто имеет право на эту помощь и как определяется ее размер пойдет речь в этой статье.


Бесплатная юридическая консультация:

Кто имеет право на получение государственной социальной помощи

Согласно Закону Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» от 01.06.2000 № 1768-III право на пособие имеют семьи, которые постоянно проживают на территории Украины и по уважительным или независящим от них причинам имеют среднемесячный совокупный доход ниже прожиточного минимума для семьи.

В состав семьи входят муж, жена, а также дети до восемнадцати лет. При этом не имеет значения родные это дети или усыновленные и зарегистрирован брак официально или нет.

Если в семье есть ребенок возрастом до 23 лет, которая не имеет собственной семьи и учится на дневной форме обучения в профессионально-техническом или высшем учебном заведении, она также включается в состав семьи независимо от места проживания.

Кроме того, в состав семьи входят лица, которые проживают под одной крышей:

  • неженатые совершеннолетние дети, которые признаны инвалидами с детства I и II групп или инвалидами I группы;
  • нетрудоспособные родители мужа и жены, которые находятся на их иждивении в связи с отсутствием собственных доходов;
  • лицо, которое проживает вместе с одиноким инвалидом I группы и осуществляет уход за ним.

В состав семьи не включаются лица, находящиеся на полном государственном содержании.


Бесплатная юридическая консультация:

Как определяется совокупный доход семьи

Совокупный доход семьи определяется за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу в котором произошло обращение за назначением пособия. Совокупный доход рассчитывается по специальной методике, которая утверждена приказом «Об утверждении Методики исчисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи» от 15.11.2001 № 486/202/524/455/3370.

До совокупного дохода малообеспеченных семей входят почти все доходы всех членов семьи из всех источников поступлений, а именно:

  • все виды основной и дополнительной заработной платы, премии, компенсационные и поощрительные выплаты в денежной и натуральной форме;
  • суммы индексации денежных доходов населения и компенсации работникам потери части заработной платы в связи с нарушением сроков их выплаты;
  • стипендии, пенсии, пособия при рожденные и усыновленные ребенка (кроме ее части, выплата которой осуществляется единоразово), другие виды помощи на детей, пособие на обучение, непосредственно полученная лицом от предприятия, учреждения или организации, за исключением средств, полученных на условиях ссуды или кредитов и ежемесячные компенсационные выплаты;
  • доходы от предпринимательской деятельности и другой независимой профессиональной деятельности;
  • государственная помощь по безработице;
  • авторские гонорары;
  • доходы от сдачи жилого помещения в наем или в аренду;
  • полученные алименты;
  • помощь по больничным листам;
  • выплаты за возмещение вреда, причиненного работнику за повреждение его здоровья, связанное с исполнением им трудовых обязанностей;
  • денежный эквивалент льгот за потребленные жилищно-коммунальные услуги (субсидия);
  • доходы от личного крестьянского хозяйства и от продажи собственной продукции животного происхождения;
  • доходы от продажи объектов недвижимого имущества и транспортных средств (за исключением сумм которые были использованы на лечение или преодоление форс-мажорных обстоятельств);
  • другие денежные выплаты, которые имеют систематический характер и другие доходы, подлежащие налогообложению.

В совокупный доход семьи не учитывается денежное обеспечение военнослужащих, которые принимают непосредственное участие в антитеррористической операции на время ее проведения. При повторном обращении за пособием по малообеспеченности, в совокупный доход не включается соответствующая помощь.

Как исчисляется прожиточный минимум для семьи

Прожиточный минимум определяется отдельно для каждой семьи зависимости от ее состава. Прожиточный минимум семьи – сумма прожиточных минимумов каждого члена семьи, рассчитанных и утвержденных в соответствии с Законом Украины «О прожиточном минимуме», определенных с учетом гарантированного уровня обеспечения прожиточного минимума.

Уровень обеспечения прожиточного минимума в 2017 году устанавливается:


Бесплатная юридическая консультация:

  • для трудоспособных лиц — 21 %;
  • для детей — 85 %;
  • для лиц, которые потеряли работоспособность, и инвалидов — 100 % соответствующего

Гарантированный минимум для расчета помощи по малообеспеченности составляет:

Источник: http://byhgalter.com/ru/gosudarstvennaya-pomoshh-maloobespechennym-semyam-kak-rasschityvaetsya-i-kto-imeet-pravo/

Государственная социальная помощь в 2018 году: основания для предоставления

Основой политики государства является поддержание благосостояния его граждан. На начало 2018 года запланировано увеличение помощи людям, доход которых в силу жизненных ситуаций не позволяет обеспечить себя всем необходимым. Уже с января будут увеличены выплаты и расширен перечень лиц, которым полагаются дотации. Принцип выделения денег станет более адресным, чтобы довольствие и ряд социальных услуг получили те, кто в них особенно нуждается.

Что такое социальная помощь

Люди, которые по каким-либо обстоятельствам оказались в затруднительном положении, могут рассчитывать на помощь со стороны государства. Это могут быть денежные выплаты либо же поддержка в натуральном виде. Начисляется она по линии федерального или региональных бюджетов, а для ее получения человек обязан документально подтвердить, что он является нуждающимся. В зависимости от категорий граждан соцпомощь выплачивается на постоянной основе или может носить временный и даже разовый характер.

Денежные выплаты

Одной из форм государственной поддержки малообеспеченных людей является предоставление помощи в виде денежных средств, которые выдаются наличными либо путем перечисления на банковский счет. Яркими примерами являются субсидии, материальная помощь, компенсации. Государством четко оговорена величина денежного довольствия в зависимости от категорий граждан.


Бесплатная юридическая консультация:

Натуральная форма

Поддержка на региональном уровне может оказываться в натуральном виде, поскольку финансовые средства бюджетов не всегда могут удовлетворить потребности всех нуждающихся. Предоставляется она согласно карточкам учета, ведомостям и спискам, которые составляются органами социальной защиты населения. Гражданам передаются продукты питания, топливо, медицинские препараты, обувь и одежда.

Нормативно-правовое регулирование

Государственная социальная помощь в России регулируется рядом нормативно-правовых актов. Главным документом является Конституция РФ, согласно которой государство обязуется поддерживать своих граждан с целью их достойного существования. Что касается отдельных групп населения, то здесь необходимо руководствоваться федеральными законами:

  • об основах соцобслуживания населения;
  • о социальной защите инвалидов;
  • о соцобслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • о социальной поддержке детей-сирот.

Дополнительное внимание необходимо уделить закону, касающемуся установления величины прожиточного минимума. Согласно этому критерию можно определить, является ли человек нуждающимся. Список нельзя назвать исчерпывающим, поскольку и на федеральном, и на региональном уровне принято множество нормативных актов, которые устанавливают меры государственной поддержки всех групп населения.

Каким категориям граждан положена

Согласно законодательству государственная социальная помощь в 2018 году определена:

  • малоимущим гражданам;
  • лицам, столкнувшимся с тяжелым материальным положением.

К ним относятся:


Бесплатная юридическая консультация:

  • одинокие пенсионеры, которые вышли на заслуженный отдых и не имеют возможности получения дополнительного заработка;
  • многодетные семьи, где воспитываются дети до 18 лет (при условии, что ребенок обучается на дневном отделении, планка установлена на отметке в 23 года);
  • инвалиды;
  • граждане, осуществляющие уход за инвалидом 1 группы;
  • дети, которые воспитываются в неполных семьях;
  • дети-инвалиды;
  • дети до 18 лет, оставшиеся без родителей;
  • дети-сироты;
  • дети, у которых один или оба родителя являются пенсионерами или инвалидами;
  • родители, которые являются студентами дневных отделений учебных заведений;
  • лица, награжденные званиями, наградами, знаками отличия;
  • беременные и женщины, находящиеся в декретном отпуске;
  • лица, ухаживающие за ребенком-инвалидом вне зависимости от присвоенной ему группы;
  • беженцы;
  • переселенцы;
  • трудоспособные граждане, попавшие под сокращение.

Виды социальной помощи в 2018 году

Основным критерием для назначения поддержки от государства в 2018 году является величина совокупного дохода. Если она ниже установленной по региону величины, тогда человек или семья считаются нуждающимися. Государственная социальная помощь населению назначается как:

  • денежное довольствие;
  • субсидии;
  • компенсационные выплаты;
  • гуманитарная помощь.

Социальные пособия

Денежные средства перечисляются человеку на безвозмездной основе. Они могут быть израсходованы по усмотрению гражданина, поэтому отчитываться перед государственными структурами за них нет необходимости. Величина поступлений определяется законодательно для каждой категории нуждающихся. Региональные власти дополнительно к федеральным выплатам вправе назначить доплату согласно местным нормативно-правовым актам.

Субсидии

Выплата субсидии имеет преимущественно целевое назначение. Использование средств возможно только на нужды, которые определены законодательно. Средства выдаются гражданам на безвозмездной основе. Процесс использования финансов контролируется соответствующим органом. Деньги выделяются в порядке очередности и перечисляются на банковский счет.

Компенсационные выплаты

Можно определить компенсацию обратным характером предоставления. Это означает, что гражданин сначала израсходовал деньги на определенные цели, а потом обратился к госорганам за возмещением потраченных средств. Каждый случай возможности компенсировать затраты оговаривается законодательством, а для получения денег необходимо предоставить документальное подтверждение их использования.

Гуманитарная помощь

Оказание поддержки малоимущим в натуральном виде предоставляется непосредственно местными органами власти через службы и органы соцзащиты. Нуждающимся предлагают получить одежду, обувь, средства личной гигиены, продукты питания. Для формирования фонда привлекаются простые граждане, состоятельные люди, организации, способные предоставить предметы первой необходимости и провизию.


Бесплатная юридическая консультация:

Как получить государственную социальную помощь в 2018 году

Отличительной особенностью получения поддержки со стороны государства является адресный характер предоставления средств в денежном или натуральном виде. Поскольку претендовать на нее могут лишь малообеспеченные люди и граждане, столкнувшиеся с финансовыми трудностями по не зависящим от них причинам, надо не только подготовить необходимые документы, но и знать порядок предоставления поддержки.

Где оформить

В зависимости от условий, которые являются причиной для назначения господдержки в 2018, обращаться можно в многофункциональные центры по месту жительства гражданина. Специалисты МФЦ подскажут, какие документы необходимы для назначения дотаций и рассчитают предполагаемую сумму выплаты. Кроме этого, можно напрямую подавать документы в орган, непосредственно занимающийся оформлением дотации:

  • работникам бюджетных организаций и инвалидам следует обращаться к представителям отдела социальной защиты населения;
  • при рождении ребенка документы подаются по месту работы, в отдел соцзащиты либо же ПФР;
  • пенсионеры, участники боевых действий, труженики тыла и прочие граждане, относящиеся к перечисленным категориям, обращаются в отделения Пенсионного фонда.

Какие документы нужны

В зависимости от вида поддержки пакет необходимых документов может значительно отличаться. Региональные власти могут затребовать дополнительные бумаги, исходя из нормативно-правовых актов, действующих на местах. Для получения государственной социальной помощи в 2018 году, помимо паспорта и заявления, могут попросить принести:

  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о смерти;
  • свидетельство о браке или его расторжении;
  • справку о составе семьи;
  • документы о получаемом доходе;
  • справку, подтверждающую совместное проживание родителей и их детей;
  • документы, подтверждающие попечительство/опекунство;
  • удостоверение инвалида;
  • пенсионное удостоверение;
  • удостоверение многодетной семьи;
  • справку о состоянии здоровья (потери трудоспособности).

Порядок и сроки предоставления

Для назначения государственной соцпомощи в 2018 необходимо обратиться в орган, отвечающий за назначение довольствия, или же МФЦ с заявлением и необходимым пакетом документов. Для рассмотрения прошения законодательством отводится 10 дней – по истечении этого периода человек должен получить положительный ответ либо отказ. Иногда выносится предварительный ответ, если органу необходимо более детально изучить просьбу и проверить предоставленные документы. Тогда процедура рассмотрения увеличивается до 30 дней.

В каких случаях могут отказать или отменить социальные выплаты

Законодательством установлено, что человек, у которого изменилось финансовое положение (произошло увеличение дохода), обязан сообщить об этом профильному органу не позднее, чем через 14 дней. С этого момента он перестает числиться нуждающимся и все положенные льготы для него (членов его семьи) отменяются. Работники соцзащиты могут отказать гражданину по вопросу назначения довольствия в случае, если он:


Бесплатная юридическая консультация:

  • указал недостоверные или неполные данные о составе семьи;
  • скрыл свой реальный доход или наличие имущества.

Социальная помощь детям

Поддержка и защита детей осуществляется по разным направлениям. Во-первых, это касается среды обитания ребенка и семейных отношений, а во-вторых, возможности получения образования. Так, ребенку предоставляется на безвозмездной основе возможность получения начального, базового и среднего образования, а на конкурсной – среднего профессионального и высшего.

Дети имеют возможность получить бесплатное медицинское обслуживание и питание. Помощь осуществляется путем выделения денежной и натуральной поддержки семей. Дополнительно государство заботится о несовершеннолетних, попавших в трудное положение и находящихся в социально опасном окружении, путем реабилитации, социальной адаптации и выделения материальной помощи.

Помощь малоимущим семьям в 2018 году

Для решения демографических проблем государство всячески стимулирует граждан создавать семьи, предоставляя льготные кредиты для решения жилищных проблем, назначая помощь при рождении ребенка, декретные выплаты. Семьи, у которых доход не дотягивает до установленного законодательно минимума, вправе дополнительно рассчитывать на поддержку. Государственная социальная помощь малоимущим в 2018 году определена по нескольким направлениям:

  • предоставление налоговых льгот;
  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • разработка специальных кредитных программ с банковскими учреждениями для предоставления займов на льготных условиях;
  • натуральная помощь (бесплатные лекарства, топливо и продукты питания);
  • юридическая, психологическая и прочие виды услуг на бесплатной (льготной) основе.

Виды и размер государственной социальной помощи многодетным семьям

Находятся на особом счету у государства многодетные семьи. Так, на федеральном уровне предусмотрено:

  • предоставление скидки по оплате коммунальных услуг;
  • бесплатный проезд на городском общественном транспорте и пригородных автобусах;
  • обеспечение бесплатными медикаментами по рецепту врача, если ребенок не достиг 6-летнего возраста;
  • право на внеочередной прием малыша в дошкольное учреждение;
  • предоставление бесплатного питания в школах и профтехучилищах;
  • льготное кредитование для решения жилищного вопроса;
  • компенсация трат на приобретение одежды, необходимой для посещения школьных занятий.

Материнский капитал

С 2007 года в РФ введена новая форма поддержки семей – материнский капитал. Это выплата, предусмотренная при рождении второго и последующих детей, при условии, что родители до этого не воспользовались правом на дополнительные меры поддержки со стороны государства. Сумма ежегодно индексируется, но на период с 2017 по 2018 год она установлена на уровнерублей. Истратить полученные средства можно по-разному:


Бесплатная юридическая консультация:

  • для улучшения жилищных условий;
  • в качестве пенсионных накоплений родителя;
  • получение ребенком образования;
  • покупка товаров или услуг, необходимых для адаптации ребенка-инвалида в обществе.

Источник: http://sovets.net/15939-gosudarstvennaya-socialnaya-pomocsh-v-2018-godu.html

О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям

ЗАКОН УКРАЇНИ

Про державну соціальну допомогу малозабезпеченим сім’ям

Цей Закон спрямований на реалізацію конституційних гарантій права громадян на соціальний захист — забезпечення рівня життя не нижчого від прожиткового мінімуму шляхом надання грошової допомоги найменш соціально захищеним сім’ям.

Стаття 1. Визначення термінів

У цьому Законі терміни використовуються в такому значенні:

державна соціальна допомога малозабезпеченим сім’ям (далі — державна соціальна допомога) — щомісячна допомога, яка надається малозабезпеченим сім’ям у грошовій формі в розмірі, що залежить від величини середньомісячного сукупного доходу сім’ї;

малозабезпечена сім’я — сім’я, яка з поважних або незалежних від неї причин має середньомісячний сукупний доход нижчий від прожиткового мінімуму для сім’ї;

прожитковий мінімум для сім’ї — визначена для кожної сім’ї залежно від її складу сума прожиткових мінімумів, розрахованих та затверджених відповідно до Закону України «Про прожитковий мінімум» для осіб, які відносяться до основних соціальних і демографічних груп населення;

Стаття 2. Законодавство про державну соціальну допомогу

Законодавство про державну соціальну допомогу складається з Закону України «Про прожитковий мінімум» , цього Закону, інших нормативно-правових актів, що регулюють правовідносини з надання державної соціальної допомоги.

Стаття 3. Право на державну соціальну допомогу

Право на державну соціальну допомогу мають малозабезпечені сім’ї, які постійно проживають на території України.

Стаття 4. Порядок надання державної соціальної допомоги

Заява про надання державної соціальної допомоги подається уповноваженим представником сім’ї до місцевої державної адміністрації або до виконавчого комітету сільської, селищної ради. Виконавчий комітет сільської, селищної ради передає заяву про надання державної соціальної допомоги до місцевої державної адміністрації.

У заяві дається згода сім’ї на збір інформації про неї, про її власність, доходи та майно, що необхідна для мети цього Закону.

До заяви про надання державної соціальної допомоги додаються:

документ, що посвідчує особу;

довідка про наявність та розмір земельної частки (паю);

Державна соціальна допомога призначається з місяця звернення, якщо протягом місяця подано всі необхідні документи.

Рішення про призначення державної соціальної допомоги чи про відмову в її наданні приймається місцевою державною адміністрацією протягом десяти календарних днів і наступного після його прийняття дня надсилається уповноваженому представнику малозабезпеченої сім’ї.

Рішення про відмову в наданні державної соціальної допомоги має бути вмотивованим і містити роз’яснення порядку його оскарження.

Стаття 5. Розмір державної соціальної допомоги

До стабілізації економічного становища в Україні розмір державної соціальної допомоги визначається з урахуванням рівня забезпечення прожиткового мінімуму.

Рівень забезпечення прожиткового мінімуму встановлюється виходячи з реальних можливостей видаткової частини Державного бюджету України і затверджується одночасно з прийняттям закону про Державний бюджет України на відповідний рік.

Стаття 6. Строки призначення державної соціальної допомоги

Державна соціальна допомога призначається на шість місяців.

Одиноким особам, визнаним за результатами медико-соціальної експертизи непрацездатними, які не мають інших джерел до існування, державна соціальна допомога може бути призначена на строк визнання особи непрацездатною.

Одиноким особам, які досягли 65-річного віку і не мають інших джерел до існування, державна соціальна допомога може бути призначена довічно.

Зазначені у частинах другій та третій цієї статті умови застосовуються також при призначенні державної соціальної допомоги непрацездатному подружжю при відсутності осіб, зобов’язаних їх утримувати відповідно до закону.

Стаття 7. Умови, за яких державна соціальна допомога не призначається, зменшується її розмір або припиняється виплата

Стаття 8. Перерахунок розміру державної соціальної допомоги

Стаття 9. Виплата державної соціальної допомоги

Державна соціальна допомога виплачується раз на місяць за місцем проживання уповноваженого представника сім’ї державними підприємствами зв’язку чи перераховується на особовий рахунок уповноваженого представника сім’ї в банківській установі.

Не отримана своєчасно з вини сім’ї державна соціальна допомога може бути отримана в наступному місяці, але не пізніше місяця після закінчення строку, на який вона призначена.

Затримка виплати державної соціальної допомоги з вини органу, що її призначає чи виплачує, не допускається.

При переїзді сім’ї в іншу місцевість виплата призначеної державної соціальної допомоги за попереднім місцем проживання припиняється.

Стаття 10. Порядок оскарження рішення про надання державної соціальної допомоги

Скарга на рішення місцевої державної адміністрації про призначення державної соціальної допомоги чи про відмову в її наданні може бути подана до вищестоящого органу виконавчої влади або до суду.

Стаття 11. Фінансування державної соціальної допомоги

За рахунок місцевих бюджетів та спеціально створених регіональних фондів соціальної допомоги органи місцевого самоврядування можуть проводити доплати до встановлених відповідно до цього Закону розмірів державної соціальної допомоги виходячи із затвердженого регіонального прожиткового мінімуму.

Стаття 12. Облік одержувачів державної соціальної допомоги

З метою ведення обліку сімей — одержувачів державної соціальної допомоги, забезпечення контролю за правильністю і своєчасністю її надання, а також для організації нормативно-довідкової інформації для місцевих державних адміністрацій, що призначають і здійснюють контроль за правильністю надання державної соціальної допомоги, центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування державної політики у сферах трудових відносин, соціального захисту населення, створюється єдина обліково-інформаційна система.

Єдина обліково-інформаційна система одержувачів державної соціальної допомоги формується та використовується з додержанням вимог Закону України «Про інформацію» , інших законів України.

Стаття 13. Контроль за правильністю надання державної соціальної допомоги

Стаття 14. Відповідальність за порушення законодавства про державну соціальну допомогу

Посадові особи, винні у порушенні законодавства про державну соціальну допомогу малозабезпеченим сім’ям, несуть відповідальність згідно з законом.

Стаття 15. Прикінцеві положення

1. Цей Закон набирає чинності з дня його опублікування.

2. Кабінету Міністрів України в двомісячний строк з дня опублікування цього Закону:

внести до Верховної Ради України пропозиції щодо приведення законодавчих актів у відповідність із цим Законом;

привести свої нормативно-правові акти у відповідність із цим Законом;

забезпечити перегляд і скасування органами виконавчої влади прийнятих ними нормативно-правових актів, що не відповідають цьому Закону.

Источник: http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/T001768.html

Помощь малообеспеченным семьям в 2018 году в Украине

В связи с событиями последних лет в Украине, количество малообеспеченных семей в стране резко увеличилось. Для того чтобы помочь населению, государство гарантирует материальную помощь малообеспеченным семьям в Украине в 2018 году.

Кто может в 2018-м рассчитывать на помощь?

Сравнительно большим на сегодняшний день есть процент людей в стране, которые не могут обеспечить себе даже покрытия основных статей расходов. Для того, что бы уравнять шансы на получение помощи, законодателем введено понятие прожиточного минимума. Не стоит его путать с минимальной заработной платой. По сути, это та сумма, которую правительство считает крайне необходимой человеку для обеспечения основных потребностей. Обычно, этот минимум ниже, чем минимальная зарплата.

Пособие по малообеспеченности в Украине 2018 обязательно будет начисляться одиноким матерям. Для них, согласно действующему законодательству, гарантируется 50% от установленного минимума. То же самое касается и одиноких пап.

Будут получать помощь и те семьи, где каждый из членов семьи имеет месячный доход меньше, чем прожиточный минимум.

Как рассчитывать?

Расчет малообеспеченной семье в Украине в 2018 году должен базироваться на соотношении процентов. Он составляет:

  • для детей любого возраста (до 18-ти) — 85%;
  • для инвалидов, а также безработных — 100%;
  • для трудоустроенных граждан — 21%.
Законодательными актами устанавливается и максимальная сумма помощи. Она, как уверяют пюристы, не может превышать 75% от семейного минимума. Если перевести эти показатели в цифры, тогда получаем:
  • дети в возрасте 6-18 лет — 1739 грн .;
  • дети в возрасте 0-6 лет — 1395 грн .;
  • лица в возрастегода, но, только тогда, когда они еще учатся — 1647 грн.;
  • инвалиды разных групп — 1373 грн.;
  • трудоспособные лица — 370 грн.

Для детей, которых воспитывает один из родителей (вследствие лишения родительских прав, отказа от ребенка, сиротства и т.п.), к указанным цифрам добавляется еще 10%.

Пример расчета

Многих интересует как рассчитывается пособие малообеспеченным семьям в 2018 году в 2018-м году. Для лучшего понимания следует привести пример.

Для начала нужно выяснить прожиточный минимум для каждого человека. Это можно сделать, если гарантированный минимум умножить на установленный правительством коэффициент. Например, семья состоит из отца, который трудоустроен, матери, которая неработоспособна и не работает, и двух детей в возрасте 3 года и 7 лет.

Итак, минимум для них будет таким:

  • отец — 353,64 (1684х21%);
  • мать — 1373 грн.;
  • ребенок, 3 года — 1674 грн. (гарант. минимум + 20% за инвалидность матери);
  • ребенок, 7 лет — 2086,8 грн. (гант. минимум + 20% за инвалидность матери).

Общая сумма, которую государство считает минимально необходимой для данной семьи, является 5487,44 грн.

Дальше нужно выяснить сколько семья получает реально. Допустим, зарплата отца составляет 2500 грн., А мать получает от государства помощь 1373 грн. Других доходов нет. Общий бюджет составляет 3873 грн. Разница с минимумом, таким образом, составляет 1614,44 грн. Эту сумму семья и будет получать каждый месяц.

Малообеспеченность в Украине 2018 определяется в соответствии с экономического развития страны и наполнение государственного бюджета. Именно поэтому эти цифры могут меняться каждый год, во время принятия бюджета на следующий год.

Что же касается назначения выплат, то они также должны пересматриваться регулярно — каждые 6 месяцев. Для получения выплат и дальше, семья должна подтвердить свое право на это.

Кому могут отказать?

Но не все, кто обращается к государству с просьбой назначить помощь малообеспеченным в 2018 году в Украине будет получать деньги. Государством также четко устанавливаются случаи, когда может происходить отказ. К таким ситуациям относятся, например, и такие:

  1. члены семьи, которые могут, но не работают минимум 3 месяца до момента обращения за помощью; исключение составляют лица, которые обратились в центр занятости, ухаживают за ребенком в возрасте до 36-ти месяцев, или ребенком, что часто болеет (в таком случае нужно предъявить медицинскую справку);
  2. если накануне обращения, семья совершила покупку на сумму равную или большую десяти прожиточным минимумам;
  3. если семья владеет двумя или большим количеством транспортных средств, или объектов недвижимости;
  4. если проверка соответствующими органами подтвердила, что семья, или некоторые ее члены имеют дополнительный доход, о котором не говорилось в декларации.

Вместе с тем, такие причины не дают 100% гарантии, что будет отказ. Государство дает возможность местным органам самостоятельно решать вопрос о назначении помощи. Поэтому местные комиссии, несмотря на наличие причин, все же могут согласиться и назначить пособие малообеспеченной семье в Украине в 2018 году. Чаще всего это случается, если:

  • в семье 3 ребенка и больше;
  • один из взрослых членов — инвалид;
  • один из взрослых часто болеет и не может устроиться на работу.

Кто входит в семью?

Назначается помощь, учитываются данные следующих лиц:

  • мужчины;
  • жены;
  • всех родных, а также подопечных и усыновленных детей;
  • всех детей, которые воспитывались в семье, но уже достигли совершеннолетия, однако еще не имеют собственной семьи, не является инвалидами;
  • родителей жены или мужа, которые являются нетрудоспособными и нуждаются в опеке.

Также семьей могут считаться мужчина и женщина, которые не имеют зарегистрированного брака, однако проживают вместе и имеют общих детей.

Когда начисления в 2018-м могут прекращаться?

Прекращаются денежные выплаты в следующих случаях:

  1. выясняется, что семья скрывала свои доходы и материальные условия;
  2. семья переезжает на постоянное место жительства на новое место;
  3. уполномоченное от семьи лицо подает заявление об отказе выплат.

Куда обращаться и какие документы показывать?

Вопросом назначения начислений должны заниматься органы соцзащиты, а также биржа занятости. В поселках иногда такие функции перекладываются на органы местного самоуправления.

Обращаться в соответствующие органы должны не все члены семьи, а только один — взрослый, уполномоченный другими. Вместе с собой он также должен принести пакет документов:

  • свидетельство о рождении каждого ребенка в семье;
  • право собственности на объекты недвижимости, принадлежащие конкретной семье;
  • личные документы, уполномоченного лица;
  • доходы каждого члена семьи.

Кроме этого, должно быть написано заявление с просьбой о назначении указанной помощи, а также декларация о доходах. Последняя должна также включать:

  • все выплаты, которые предназначены лицу или семье государством, например пенсия, стипендия;
  • справка о зарплате, где указываются все выплаты, включая больничные, премии;
  • если семья сдает в аренду какое-то жилье, любые объекты недвижимости нежилого назначения, землю, транспортные средства, то также должна зафиксировать прибыль от него;
  • доходы с предпринимательской деятельности;
  • выплаты, полученные в результате производственной травмы;
  • помощь в результате временной потери работы (берется на биржах занятости);
  • алименты на ребенка;
  • если член семьи служит в АТО, или принимал участие в Революции Достоинства, нужно также принести документы, подтверждающие этот факт.

Если в семье произошли какие-либо изменения (уменьшение / увеличение семьи, назначения / отмена каких-то льгот, улучшение / ухудшение условий проживания и т.п.) уполномоченный обязан сообщить об этом.

По месту жительства

Довольно часто случается, что члены семьи прописаны в разных домах и даже разных областях. Между тем, это не является весомой причиной, которая бы помешала получать финансовую помощь. Государство позволяет получать льготы по фактическому месту жительства. В то же время, семья должна документально доказать, что не получает денег в другом месте. Справки об этом можно взять в органах соцзащиты в том городе, где зарегестрирован тот или иной член семьи. Социальная инспекция должна такую информацию проверить самостоятельно. Для этого он отправляется по указанному адресом и выясняет этот вопрос на месте. Также он исследует реальные условия проживания семьи, а потом составляет специальный акт и заключение по поводу данного вопроса. Акт прилагается к пакету других документов и рассматривается комиссией при принятии решения.

Источник: http://ukr-life.com.ua/pomoshh-maloobespechennym-semyam-v-2018-godu-v-ukraine/